автентический
1АВТЕНТИЧЕСКИЙ — (гр. фр.). Подлинный, достоверный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТЕНТИЧЕСКИЙ подлинный, достоверный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …
2АВТЕНТИЧЕСКИЙ — [тэ] и АВТЕНТИЧНЫЙ [тэ], а также аутентический и аутентичный, автентическая, автентическое; автентичен, автентична, автентично (от греч. authentikos). Подлинный, действительный (офиц.). Автентичным считается текст закона, написанный на… …
3АВТЕНТИЧЕСКИЙ — [тэ] и АВТЕНТИЧНЫЙ [тэ], а также аутентический и аутентичный, автентическая, автентическое; автентичен, автентична, автентично (от греч. authentikos). Подлинный, действительный (офиц.). Автентичным считается текст закона, написанный на… …
4автентический — прил., кол во синонимов: 4 • автентичный (3) • главный (75) • достоверный (21) • …
5автентический — 1) автентический каданс в мажоро минорной системе (последовательность доминантового и тонического аккордов); 2) в средневековой модальной системе – лад, диапазон которого строится от основного тона на октаву вверх …
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
6АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД — Воскресная стихира на «Господи воззвах» 2 й (автентический) глас: византийская монодия и знаменный распев Воскресная стихира на «Господи воззвах» 2 й (автентический) глас: византийская монодия и знаменный распев [лат. authenticus (authentus)… …
7Автентический — (греч.) подлинный, достоверный; таковым называется в литературе сочинение или документ, написанные в том самом месте и при тех самых обстоятельствах, как утверждает автор или предание, в противоположность сочинению или документу подложному.… …
8Автентическая каденция — автентический каданс (от греч. aytentikos главный, основной) последование аккордов V ступени (доминанты) и I ступени (тоники), завершающее муз. построение или целое произв. Назв. происходит от автентич. средневековых ладов, в к рых V… …
9Плагальный — или плагиальный зависимый, производный; так называются четыре лада, прибавленные папою Григорием Великим к четырем амвросианским автентическим ладам. П. лады отстоят от последних на чистую кварту вниз. 1 й автентический лад ре, ми, фа, соль, ла,… …
10Григорианское пение — (cantus planus, plein chant) напевы, установленные в римско католической церкви папою Григорием Великим, в конце VI в. Это пение есть результат музыкальной реформы, к прежним четырем амвросианским ладам прибавившей еще четыре. Первые стали назыв …