ричеркар

  • 41Подвижной контрапункт —         вид сложного контрапункта, полифонич. соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. производных соединений в результате изменения первоначального… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 42Полифония —         (от греч. polus многий и ponn звук, голос; букв. многоголосие) вид многоголосия, основанный на одноврем. звучании двух и более мелодич. линий или мелодич. голосов. Полифонию, в высшем ее смысле, указывал А. Н. Серов, надобно понимать… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 43Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 44Пухоль Вилларуби Э. —         (Pujol Villarubi) Эмилио (р. 7 IV 1886, Гранаделья, Лерида) испан. гитарист. С 1902 учился игре на гитаре у Ф. Тарреги и композиции у К. Дель Кампо. Гастролировал в странах Европы, Юж. Америки и в Австралии как гитарист, с 1936 и как… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 45Свелинк Я. П. —         (Sweelinck, Swelink) Ян Питерсзон (1562, Девентер 16 X 1621, Амстердам) нидерл. композитор и органист. Начальное муз. образование получил под рук. отца, Питера Свибертсзона С. (ум. в 1573), церк. органиста, и Я. В. Лосси, гарлемского гор …

    Музыкальная энциклопедия

  • 46Свободный стиль —         свободное письмо (нем. freier Satz, harmonischer Kontrapunkt).         1) Понятие, объединяющее в историческое целое полифония, музыку (см. Полифония) разл. творч. направлений, пришедшую на смену строгому стилю полифонии эпохи Высокого… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 47Строгий стиль —         строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie, лат. stylus a cappella ecclesiasticus).         1) Историч. и художественно стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15 16 вв.). В этом смысле термин… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 48Трио-соната —         (итал. sonate per due stromenti e basso continuo; нем. Triosonate; франц. sonate en trio) один из важнейших инстр. жанров 17 18 вв. Ансамбль Т. с. обычно включал 3 партии (с чем связано его название): два равноправных голоса сопрановой… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 49Увеличение —         (лат. augmentatio; нем. Augmentation, VergrцЯerung; франц. augmentation; итал. per aumentazione).         1) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, фрагмента муз. произв., ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 50Уменьшение —         (лат. diminutio; нем. Diminution, Verkleinerung; франц. и англ. diminution; итал. diminuzione).         1) То же, что диминуция.         2) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём их… …

    Музыкальная энциклопедия