ричеркар
41Подвижной контрапункт — вид сложного контрапункта, полифонич. соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. производных соединений в результате изменения первоначального… …
42Полифония — (от греч. polus многий и ponn звук, голос; букв. многоголосие) вид многоголосия, основанный на одноврем. звучании двух и более мелодич. линий или мелодич. голосов. Полифонию, в высшем ее смысле, указывал А. Н. Серов, надобно понимать… …
43Прелюдия — прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …
44Пухоль Вилларуби Э. — (Pujol Villarubi) Эмилио (р. 7 IV 1886, Гранаделья, Лерида) испан. гитарист. С 1902 учился игре на гитаре у Ф. Тарреги и композиции у К. Дель Кампо. Гастролировал в странах Европы, Юж. Америки и в Австралии как гитарист, с 1936 и как… …
45Свелинк Я. П. — (Sweelinck, Swelink) Ян Питерсзон (1562, Девентер 16 X 1621, Амстердам) нидерл. композитор и органист. Начальное муз. образование получил под рук. отца, Питера Свибертсзона С. (ум. в 1573), церк. органиста, и Я. В. Лосси, гарлемского гор …
46Свободный стиль — свободное письмо (нем. freier Satz, harmonischer Kontrapunkt). 1) Понятие, объединяющее в историческое целое полифония, музыку (см. Полифония) разл. творч. направлений, пришедшую на смену строгому стилю полифонии эпохи Высокого… …
47Строгий стиль — строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie, лат. stylus a cappella ecclesiasticus). 1) Историч. и художественно стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15 16 вв.). В этом смысле термин… …
48Трио-соната — (итал. sonate per due stromenti e basso continuo; нем. Triosonate; франц. sonate en trio) один из важнейших инстр. жанров 17 18 вв. Ансамбль Т. с. обычно включал 3 партии (с чем связано его название): два равноправных голоса сопрановой… …
49Увеличение — (лат. augmentatio; нем. Augmentation, VergrцЯerung; франц. augmentation; итал. per aumentazione). 1) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, фрагмента муз. произв., ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём… …
50Уменьшение — (лат. diminutio; нем. Diminution, Verkleinerung; франц. и англ. diminution; итал. diminuzione). 1) То же, что диминуция. 2) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём их… …