монополия
101МОНОПОЛИЯ — (от греч. monos один и pile продаю) англ. monopoly; нем. Monopol. Мотивация внешняя Исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству в к. л. сфере деятельности (экономике, политике, идеологии) …
102МОНОПОЛИЯ — (monopoly) рынок определенного изделия, на котором доминирует единственный производитель, контролирующий цены. Там, где на рынке имеется ограниченное число производителей, используется термин олигополия. Ср. Совершенная конкуренция …
103Монополия — (в экономике) (monopoly), ситуация, когда на рынке действует единств, продавец (монопо ка. лист) товара или услуги. Монопольная власть это способность единств, производящей фирмы влиять на цену с целью получения прибыли, выше необходимой для… …
104МОНОПОЛИЯ — ситуация, возникающая на рынке при наличии только одного покупателя товаров (монополиста), который в силу своего исключительного положения может диктовать всем продавцам условия приобретения этих товаров и прежде всего их цену …
105Монополия — (от греч. monos один, poteo продаю) исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации или физическому лицу на осуществление какой либо деятельности; господство на рынке товаров и услуг одного производителя или продавца… …
106МОНОПОЛИЯ — MONOPOLYРыночная структура, характеризующаяся наличием только одного поставщика данного товара и значительными препятствиями к доступу на рынок. Не испытывая конкуренции со стороны др. производителей идентичных или аналогичных продуктов,… …
107Монополия — MONOPOLY Рыночнаяструктура,характеризующаяся: а) наличием одного производителя и множества покупателей; б) отсутствием близких товаров субститутов (перекрестная эластичность спроса равна нулю); в) невозможностью проникновения конкурентов на… …
108МОНОПОЛИЯ — – 1) исключительное право производства, торговли, промысла и т. д., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству; вообще – исключительное право на что либо; 2) крупные объединения капиталистов (картели, синдикаты, тресты,… …
109МОНОПОЛИЯ — в узком смысле ситуация на рынке, при которой отсутствует конкуренция со стороны предложения, так как имеется лишь один продавец. В более широком смысле положение, при котором не только один, но и несколько производителей, вступая в различные… …
110Монополия — (от греч. monos один poleo продаю) исключительное право одного предприятия на производство и торговлю каким либо товаром …
Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов